Провел функциональный тест видеокарт Matrox чтобы напомнить себе (и окружающим) о специфике и качестве их работы. Целью теста было не выжать макс. кадров или рассмотреть нестандартные решения (типа OpenGL – D3D wrapper’ов), а просто пройтись «по верхам» на стандартных драйверах и настройках под Win98.
1) Matrox Mystique PCI 4MB производства Compaq – одна из первых попыток компании выйте на растущий рынок 3D графики. Прорыв по скорости, но не всегда возможностям относительно конкурентов в бюджетной сфере (типа S3 Virge). Скорость визуально и в попугаях в 2-3 раза выше, как и реализация многих функций ускорения. Огромная ложка дегтя в виде отсутствующей билинейной фильтрации (впрочем, если кому-то по душе неплохой фреймрейт в пикселях а-ля Playstation 1 – есть свое очарование).
2) Matrox G100 AGP 4MB – это «работа над ошибками» или вариант «Mystique каким он должен быть». Появилась билинейная фильтрация, но работа с альфа-смешиванием (прозрачностью текстур) весьма странная – оно реализовано в виде решетки «пиксель-пустое место». Но опять же «вам играть или шашечки» - в некоторых моментах выглядит весьма олдскульно. Игры Tombraider 2 и Turok вполне сравнимы уже ATI Rage Pro по фреймрейту и плюс-минус интересны своей картинкой. Карта НЕ поддерживает OpenGL (по крайней мере без сторонних врапперов).
3) Matrox G200 AGP 8MB – первый без нареканий 3D ускоритель от Matrox. Визуально и по скорости вполне может потягаться с Riva TNT, значительно интересней Riva128 и Voodoo 1 (на мой вкус, по крайней мере). Появилась поддержка OpenGL без мультитекстурирования и свои 40 кадров в секунду выжимает даже на моем скромном Cel300A.
4) Matrox G450 AGP 32MB – эталон среди карт компании по качеству и даже попытка стать «трендмейкером» с фирменной технологией EMBM. Конкурент Riva TNT 2. Качественная реализация 3D функций и более чем хороший OpenGL уже с мультитекстурированием.
ЗЫ. Отдельное замечание сторонникам «фигня этот ваш Matrox» - нет, не фигня компания имела свою рабочую концепцию применения данных продуктов, которая позволила пережить многих конкурентов и остаться на плаву до сих пор. Видеокарты были ориентированы в первую очередь на мультимедийный ВИДЕО сегмент – работа с дочерними платами или интегрированными ТВ-тюнерами и видеозахват, вывод изображения на ТВ. Далее прекрасное качество в 2D (а на трехмерке свет клином не сошелся), поддержка legacy-систем и альтернативных ОС от DOS (Autocad и прочее), Win 3.1 и старше и вплоть до Windows XP, рабочие станции и медицина – это те направления, где Matrox был и остается традиционно силен.